Окт 02

Сочинение на тему фонетика 6 класс

Оглавление:

  • Сочинение на тему лексика и фонетика
  • Сочинение тему 6 класс фонетика на
  • Фонетические сказки
  • Как написать сочинение-рассуждение на тему "Орфоэпия"?
  • Информация


сочинение на тему фонетика 6 класс

1 - 4 классы · Русский язык; 10 баллов. Сочинение на тему лексика и фонетика. Попроси Русский язык; 6 баллов; 2 минуты назад. Как написать сочинение на тему "Зачем нужна фонетика" для 5 класса? классов общеобразовательных составление рассказов, сочинений. Зачем на нужна фонетика? Вопрос конечно очень иетересный. Без фонетики русский язык не возможен. Фонетика- раздел языкознания, изучающий.

Изменения в морфемном составе. Звук — это наименьшая единица языка. Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Однако в отличие от последних сам по себе он не имеет значения. Звуки выполняют в языке важную смыслоразличительную роль: Звуки речи образуются речевым аппаратом органами речи человека.

Движение органов речи во время образования звука называется артикуляцией. Звуки мы произносим, когда выдыхаем воздух. Выдыхаемая из лёгких воздушная струя попадает в гортань, где расположены голосовые связки, которые могут быть в двух положениях: В первом случае под напором воздушной струи, идущей из лёгких, напряжённые голосовые связки дрожат вибрируют , и в результате образуется голос или тон.

Если же голосовые связки расслаблены, голос не образуется. Затем воздушная струя попадает в полость рта, где она может встретить на своём пути преграду сомкнутые губы, щель между кончиками языка и верхними зубами и т.

В результате преодоления воздушной струёй преграды образуется шум. Если преграда на пути воздушной струи отсутствует, то шума нет. Наличие или отсутствие голоса и шума лежит в основе классификации звуков речи. Для точной передачи звуков используется особый вид письма - фонетическая транскрипция. Способы изображения устной речи на письме изучает графика. Слова различаются количеством звуков, из которых они состоят, набором звуков, последовательностью расположения звуков.

Кроме звуков, различать слова и их формы помогает ударение, например: Фонетика изучает также принципы фонетического деления текста на фразы. Общая фонетика — рассматривает общие для всех языков вопросы образования звуков речи, природы ударения, структуры слога, отношения звуковой системы языка к его грамматической структуре. Частная фонетика изучает звуковой строй конкретного языка. Описательная — исследует звуковой строй конкретного языка в синхронном плане в настоящее время.

Историческая — прослеживает становление фонетических явлений на протяжении более или менее длительного периода времени, изучает изменения фонетической системы, позволяет объяснить современное состояние фонетического уровня языка особенностями его исторического развития.

Ответы и объяснения

Сопоставительная фонетика объясняет явления звукового строя языка на материале родственных языков. Среди лингвистических наук фонетика занимает особое место. Лексикология и грамматика изучают значимые единицы языка слова, морфемы, предложения.

Фонетика же имеет дело с материальной от лат. Например, предлог "у" у дома - это слово, имеющее значение "рядом", "около", "вблизи". Звук [у] сам по себе значения не имеет. При изучении звукового строя языка обычно выделяется два основных аспекта: В первом исследуется строение и функционирование речевого аппарата, закономерности образования отдельных звуков, их артикуляция и особенность звучания. Во втором - звуки речи рассматриваются в точки зрения той роли, которую они играют в выражении определённого смысла.

Всякий звук представляет собой колебание воздуха, воспринимаемое органами слуха. Звуки речи образуются в результате деятельности речевого артикуляционного аппарата при выдыхании воздуха, в сложном взаимодействии с центральной нервной системой. Речевой аппарат человека состоит из дыхательного горла, гортани, полости рта с языком, нёбом, зубами и губами и полости носа.

Дыхательный аппарат лёгкие, бронхи, дыхательное горло создаёт воздушную струю. Воздух из лёгких по бронхам попадает в дыхательное горло. В его верхней части расположена гортань, состоящая из нескольких связанных мускулами хрящей, один из которых — кадык, который можно нащупать рукой. Поперёк гортани расположены эластичные мускулы, называемые голосовыми связками. В момент напряжения они сближаются, струя воздуха заставляет их вибрировать, в результате чего возникает голос.

Если связки не напряжены, образуется шум. Когда выдыхаемый воздух проходит через гортань между напряжёнными голосовыми связками и через ротовую полость, которая при этом может менять свою форму, образуются гласные звуки.

Выдыхаемый воздух может встретить преграду в ротовой полости в виде смычки или сближения органов речи и выйти либо через рот, либо через нос. Так образуются согласные звуки. Полость рта и полость носа разделены нёбом — костным, твёрдым в передней части и бескостным, мягким в задней. Это нёбная занавеска , которая заканчивается маленьким язычком. Если нёбная занавеска поднята, воздух выходит в ротовую полость, где образуются шумные согласные.

Напишите сочинение - рассуждение на тему "Почему важно знать фонетику и орфоэпию?". 10 предложений.

Если нёбная занавеска опущена, воздух проходит в нос и образуются сонорные согласные. Звуки языка в рамках школьной программы. При их образовании воздух не встречает преграды в полости рта. Гласные иногда называют ртораскрывателями: В русском языке гласные образуют слоги , являются слогообразующими. Или [кот], или [кит]. В русском языке основных гласных звуков шесть: Примечание Звук [ы] занимает особое место в системе гласных, поскольку не встречается в начале слова.

С точки зрения функциональности большинство современных лингвистов рассматривает [ы] как позиционно обусловленную разновидность [и] после твёрдых согласных: Употребление [ы] как отдельного слова или в начале слова связано со стилистическими целями например, название комедийного фильма "Операция Ы" или с терминологией буква ы, звук ы, ыканье. Классификация гласных основана на артикуляционных от лат. Гласные [о] и [у] называют огублёнными , или лабиализованными от лат.

По степени подъёма языка движение по вертикали гласные делятся на гласные верхнего [и], [у], [ы] , среднего [э], [о] или нижнего [а] подъёма. По месту подъёма языка движение по горизонтали, зависит от того, какая часть спинки языка поднимается к нёбу гласные делятся на гласные переднего [и], [э] , среднего [а], [ы] и заднего [у], [о] ряда. По широте раствора рта что связано со степенью подъёма спинки языка гласные разделяются на широкие , акустически наиболее звучные [а] , средние , акустически средней звучности [э], [о] , и узкие , акустически наименее звучные [и], [ы], [у].

Таблица гласных звуков без редуцированных. Под ударением гласный произносится наиболее чётко, ясно, он находится в сильной позиции. Шумы образуются при возникновении каких-либо препятствий в полости рта.

Гласные — тоновые звуки, глухие согласные — шумовые. Сонорные согласные — тоновые со слабой примесью шума, звонкие шумные — шумовые с участием тона. Всякий тоновый звук речи состоит из многих простых колебаний, т. Если мы отложим на графике по горизонтальной оси частоты этих гармоник в герцах, а по вертикальной оси — значения интенсивности в децибелах, то получится спектр этого звука.

При различных положениях речевых органов полость рта представляет собой как бы систему акустических резонаторов — она "настроена" на несколько гармоник сразу.

На рисунке показана схема действия такой системы: Сложный звук, попадая в систему резонаторов с такой частотной характеристикой, преобразуется: Спектр звука приобретает такой вид 3. Классификация гласных звуков по их артикуляционным особенностям Гласные классифицируются по следующим основным артикуляционным признакам: Ряд, то есть в зависимости от того, какая часть языка приподнимается при произношении. При подъеме передней части языка образуются передние гласные и, э , средней - средние ы , задней - задние гласные о, у.

Подъем, то есть в зависимости от того, как высоко приподнята спинка языка, образуя резонаторные полости различного объема.

Различаются гласные открытые, или, иначе говоря, широкие а и закрытые, то есть узкие и, у. Лабиализация то есть в зависимости от того, сопровождается ли артикуляция звуков округлением вытянутых вперед губ или нет. Различаются огубленные губные, лабиализованные , напр.

Понравилось сочинение» Фонетика, тогда жми кнопку.  Домашнее задание на тему: Фонетика.  Поиск по сочинениям и изложениям. Присоединяйся к нам.

Назализация то есть в зависимости от того, опущена небная занавеска, позволяя струе воздуха проходить одновременно через рот и нос, или нет. Носовые назализованные гласные, напр. В ряде языков анг. Дифтонгизация Во многих языках гласные делятся на монофтонги и дифтонги. Монофтонг - это артикуляционно и акустически однородный гласный. Дифтонг - сложный гласный звук, состоящий из двух звуков, произносимых в один слог. Это особый звук речи, у которого артикуляция начинается иначе, чем заканчивается.

Один элемент дифтонга всегда сильнее другого элемента. Дифтонги бывают двух видов - нисходящие и восходящие. У нисходящего дифтонга первый элемент сильный, а второй слабее. Такие дифтонги характерны для анг. У восходящего дифтонга первый элемент слабее второго. Такие дифтонги типичны для французского, испанского и итальянского языков: Классификация согласных звуков по способу артикуляции Классификация согласных строится на противопоставлении одних признаков другим.

В современном русском языке согласные звуки делятся по нескольким классификационным признакам акустическим и артикуляционным: По артикуляционным признакам исходными являются способ образования и место образования. По месту образования шума, по тому, какие органы речи принимают участие в произношении, звуки делятся на губные и язычные. При образовании губных звуков активным органом является нижняя губа, а пассивным — или верхняя губа губно-губные звуки , или верхние зубы губно-зубные звуки.

Похожие сочинения

В составе переднеязычных выделяются: Язычные звуки составляют большинство всех согласных звуков: К среднеязычному звуку относится только [j]. По способу образования шума согласные делятся на: А Взрывные смычные , при произношении которых возникает полное смыкание органов речи, с силой преодолеваемой воздушной струёй.

Б Щелевые фрикативные , при произношении которых органы речи смыкаются не полностью, в результате чего образуется щель, через которую проходит воздух. Щелевые согласные иначе называют спирантами от латинского spiro — дышу. В Аффрикаты при произношении этих согласных органы речи смыкаются, образуя преграду, которая затем разрывается воздухом, в результате чего образуется щель. При этом смыкание и разрыв мгновенные. Г Дрожащие согласные, или вибрирующие, при образовании которых активные органы речи вибрируют.

Д Смычно-проходные согласные, при произношении которых органы речи полностью смыкаются, но не прерываются воздухом, так как воздух проходит через нос или рот.

Фонетика и фонетический разбор

Большинство согласных звуков русского языка противопоставлены друг другу по признаку твёрдости-мягкости: Классификация согласных звуков по месту образования и активному органу Место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. Для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка и губ.

Они называются активными органами. Это или нижняя губа, или какая-либо часть языка задняя, средняя, передняя. По активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные. Орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. Это или верхняя губа, или верхние зубы, или какая-нибудь часть нёба задняя, средняя, передняя.

По пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. Поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: Эти отличия активно используются в русском языке для смыслоразличения.

Язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка органа массивного и подвижного наиболее активно участвует в производстве звука: К характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо.

Так выделяются следующие группы звуков: Классификация русских согласных звуков по месту образования может быть представлена в графическом виде так. Различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков совпадают. Например, звуки [с] и [х] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, заднеязычный, задненебный. Или звуки [с] и [ш] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, переднеязычный, нёбно-зубной.

Благодаря тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам и сам.

Роль органов речи в звукообразовании Речевой аппарат состоит из двух отделов: К центральному отделу относится головной мозг с его корой, подкорковыми узлами, проводящими путями и ядрами соответствующих нервов. К периферическому отделу речевого аппарат; относится вся совокупность исполнительных органов речи, состоящая из костей, хрящей, мышц и связок, а также периферических чувственных и двигательных нервов, с помощью которых осуществляется управление работой указанных органов.

Периферический речевой аппарат состоит из трех основных отделов, которые действуют совокупно. Первый отдел периферического речевого аппарата служит для подачи струи воздуха, второй — для образования голоса, третий является резонатором, дающим звуку силу и окраску и таким образом образующим характерные звуки нашей речи, которые возникают в результате деятельности отдельных активных частей артикуляционного аппарата.

К последним относятся нижняя челюсть, язык, губы и мягкое нёбо. Нижняя челюсть опускается и поднимается; мягкое нёбо поднимается и опускается, таким образом, закрывая и открывая проход в носовую полость; язык и губы могут принимать самые разнообразные положения.

McFly

    • Зачем на нужна фонетика? Вопрос конечно очень иетересный. Без фонетики русский язык не возможен. Фонетика- раздел языкознания, изучающий.

© 2017 В помощь ученику.

Made with by Graphene Themes.